создание и дальнейшая раскрутка сайта в поисковых системахконтекстная реклама на службе у маркетолога компаниистоимость продвижения сайта у компании ЮлаУлучшаем продающие качества сайтовсоздание и поисковая Интернет реклама для вашего бизнеса

 

Ошибки при продвижении бренда в социальных сетях. Стратегии эффективного SMM

После раскрутки ваш сайт начнет продавать!

В последнее время всё чаще виден переход большого количества компаний в сторону продвижения своего бренда и собственных товаров и слуг в социальных сетях и постепенный переход от классического SEO. Многие интернет аналитики предрекают, что из-за постоянно усложняющегося алгоритма поисковых систем, раскрутка в соцсетях скоро вытеснит традиционное СЕО.
Если проанализировать ситуацию, то в целом можно сказать, что увеличение популярности SMM и SMO создается тем, что многие агентства интернет-маркетинга и интернет-рекламы активно рекламируют данную услугу как дополнительный элемент рекламы в интернете.
Да, действительно, чистое классическое SEO можно характеризовать как пассивные продажи, когда как продвижение в соцсетях можем назвать процессом создания лояльных клиентов и последующей коммуникации с ними.

Однако, как и любой другой инструмент интернет-маркетинга, SMM и SMO имеют свои недостатки и их использование сопровождается типичными ошибками.

Одними из причин ошибок являются:

Недостаток информации по стратегиям, правилам и способам продвижения в социальных сетях.

Принцип работы многих компаний, предоставляющих данную услугу - «зарегистрировали группу в Вконтакте и Facebook, нагнали трафик и все, продвижение в соцсетях выполнено».

Отсутствие конечных целей и понимания того, чего и каким образом необходимо достигнуть.

Итак, рассмотрим основные ошибки, которые допускаются компаниями при проведении SMM-продвижения.

1. Отсутствие конечных целей.
Чаще всего, основными конечными целями ставятся «много посетителей», «группа в ВКонтакте», «пусть бренд или товар будет узнаваем». На мой взгляд, данные цели не позволяют изначально выстроить успешную стратегию.
Большое количество друзей в группах или фолловеров в Twitter не гарантируют продаж или популяризации услуги или бренда. При ближайшем рассмотрении можно понять, что более 80% «друзей» во многих группах либо боты, либо люди, ограничивающиеся только «Ооо, классно!», «Мне понравилось!».

Это не позволяет сформировать лояльное клиенту сообщество, а просто наращивает счетчик и позволяет убедить клиента, что задание, оговоренное в контракте - выполнено.

Для того, что бы продвижение в социальных сетях было успешным, стоит придерживаться следующего алгоритма:
«Взаимодействия с аудиторией»-«Создание лояльной аудитории»-«Увеличение лояльной аудитории»-«Создание/выявление потребности у аудитории»-«Презентация товара, бренда или услуги»-«Закрытие потребности аудитории своим товаром, услугой»-«Сохранение лояльной аудитории/Коммуникация с аудиторией»-«Поддержка лояльной аудитории»-«Создание новой потребности у аудитории».
Именно такая стратегия применяется во многих успешных зарубежных проектах в социальных сетях. Однако, стоит понимать, что каждая ситуация требует индивидуального рассмотрения и изменения вышеперечисленного плана.

2. Ограничение SMM только созданием группы в социальной сети.
Мало создать только группу в социальной сети или набрать миллион фоловеров в Твиттере. Мало размещать оптимизированные продающие тексты. Мало насобирать миллионы «лайков» и «+1».

Это больше похоже на дорогой бутик в Зимбабве - толпа собирается большая, а никто ничего не покупает. То же самое зачастую происходит и в Интернете - группа имеет большое количество «друзей», а никто из них не проявляет активности.
Проект в соцсети должен жить и формировать именно лояльное сообщество. Помните правило, что «20% клиентов приносят Вам 80% прибыли»?
В SMM точно так же - группа из 200 лояльных человек лучше, чем группа из 800 нелояльных ботов.

Выстраивая план продвижения в соцсети стоит понять главное - первоначально рассматривайте социальную сеть как инструмент для общения с будущими клиентами. Группа должна стать вашим электронным представителем, а не магазином предложений. Концепция продвижения должна предусматривать постоянное взаимодействие с клиентами - акции, скидки, помощь в выборе товара или услуги.

Как вариант, можете предложить членам вашей группы те или иные преференции - например, эксклюзивные скидки или товары. Что касается Твиттера, то отлично работает правило - «ретвит в обмен на скидку».
Еще раз подчеркну, что вариантов очень много, стоит лишь проявить немного креативности.

3. Общение в группе производят работники маркетинговых компаний.
Как показывает опыт, в том случае, если общение с аудиторией ведет человек, не относящийся к компании-клиенту, то возникает проблема отсутствия аутентичности. Пользователи зачастую не видят подлинности информации, не чувствуют общения с представителем компании, что снижает их лояльность.

Желание пользователя общаться непосредственно с представителями компании вполне оправдано и заключается в том, что только последние имеют полную информацию о бизнесе компании, актуальных скидках и акциях.

Агентство, предоставляющее услугу, скорее всего при вопросе пользователя о той либо иной услуге или товаре даст лишь общий ответ или даст его после согласования с клиентом, что сделает ответ отложенным во времени и лишенным смысла.

Для решения данных проблем можно прибегать к следующим действиям:
Выделите одного компетентного сотрудника для ответов на вопросы пользователей и развития группы. Тем самым вы придадите группе аутентичность и дадите понять пользователям, что для компании важен каждый участник и группа в целом. В свою очередь участник группы будет понимать, что на другой стороне стоит реальный бизнес и возможен компетентный ответ на любой его вопрос.

Старайтесь давать ответ на вопросы пользователей или реагировать как их действие как можно быстрее. Примером может стать группа в Facebook одного из российских банков, которые отвечают клиенту 24 часа в сутки в течении 10 минут.

По исследованиям, проведенным агентством USAID , в группах, использующих вышеперечисленные советы, лояльность аудитории выше чем у конкурентов в среднем на 43%.