создание и дальнейшая раскрутка сайта в поисковых системахконтекстная реклама на службе у маркетолога компаниистоимость продвижения сайта у компании ЮлаУлучшаем продающие качества сайтовсоздание и поисковая Интернет реклама для вашего бизнеса

 

Ссылочный взрыв - цепная реакция в интернет пространстве

После раскрутки ваш сайт начнет продавать!

Итак, узнав принципы работы поисковых систем и методы продвижения сайтов с помощью ссылок, узнав о большинстве опасностей со стороны поисковиков, каждый сео-оптимизатор уже не раз сталкивался с термином «ссылочный взрыв» и страшной байке о его вредности. Разумеется все тут же хотят узнать, что же это за тварь такая и в чём кроется его коварность. На самом деле всё достаточно просто и прозаично, хоть и неприятностей эта штуковина действительно может доставить прилично. Итак - обо всём по-порядку...

Ссылочный взрыв - что же это?
Определение ссылочному взрыву дать не сложно. Это - резкое увеличение количества внешних ссылок на сайт за короткий промежуток времени. Произойти такое событие может по самым разным причинам. Это может быть и резкое возрастание популярности ресурса, и открытие своего ресурса какой-либо крайне популярной оффлайн-компанией, и массированная реклама ресурса с целью его продвижения.

Интересно, что само понятие ссылочного взрыва является исключительно выдумкой поисковых систем. Именно им это явление помогает в распознании торгующих ссылками, да и просто ненадёжных ресурсов. Ведь, по сути, любой хороший сайт, пользующийся популярностью, рано или поздно начинает всё чаще и чаще упоминаться на сторонних ресурсах, причём количество этих ресурсов возрастает в геометрической прогрессии. Но такой рост ссылок будет считаться ссылочным взрывом только в двух случаях.

В первом случае поисковой системой вычисляется скорость появления внешних ссылок, то есть их количество в единицу времени. При превышении этой величиной какого-то определённого порога такое порождение ссылок и начинает рассматриваться как взрыв. И даже если все сайты-доноры для поисковой системы - белые и пушистые, сам факт сверхбыстрого клонирования ссылок уже рассматривается поисковиком как взрыв.
В другом случае скорость порождения внешних ссылок может быть чуть ниже, но ресурсы, ссылающиеся на сайт, будут все как один рекламными и находящимися на грани бана, а сами ссылки - явно купленными. Такой себе маленький, но весьма дымный взрывчик...

Опасности ссылочных взрывов
Сам по себе, единоразовый ссылочный взрыв не опасен. Поисковик рассмотрит большое количество ссылок на сайт лишь как усиленную рекламу и приспустит значимость ссылок. Если же взрыв будет расти или многократно повторяться, сайт может быть оштрафован или вовсе попасть под фильтр. Но главная польза распознания взрыва для поисковой системы заключается несколько в ином.
Сайты-доноры, уличенные в размещении на своих страницах ссылок на «взрывные» страницы, получают соответствующую метку. В следующий раз, если другой сайт взорвётся, а ссылка на него, поставленная в момент взрыва, будет обнаружена на этом же доноре, рейтинг донора упадёт ещё ниже, и так до тех пор, пока размещение ссылок на нём не превратится в пустую трату сил, денег и времени.

Кстати, даже статистики не нужно, чтобы отчетливо понять, какие сайты-доноры в большинстве случае участвуют в организации ссылочных взрывов. Чаще всего это - сайты массовых бесплатных объявлений, немодерируемые площадки, форумы и блоги, рекламные ресурсы, сайты, продающие автоматические ссылки. Ссылочные взрывы являются отличным способом для поисковой системы распознать такие «доноры для всех».

Очевидно, что пара-тройка ссылочных взрывов не окажет никакого влияния ни на один сайт-донор. Но сотни и тысячи спамеров-рекламщиков могут помочь поисковой системе в считанные дни вычислить 90% всех рекламных сайтов-доноров, скрывающихся под масками добродетельных ресурсов.
Следовательно, главная опасность ссылочного взрыва для ресурса-реципиента - риск оказаться оштрафованным, понижение рейтинга со стороны поисковика и затраченные впустую на организацию ссылки ресурсы. Аналогично, для ресурса донора - это уже вполне очевидный риск полного обесценивания ссылок на нём и стремительной экономической непригодности.

Как случайно не организовать взрыв
Если организовать взрыв, или, как говорят оптимизаторы, попасть под него, можно почти исключительно в случаях быстрой и неразборчивой расстановки ссылок на сторонних ресурсах, то избежать его можно, просто не особо торопясь с размножением внешних ссылок. А конкретные цифры и показатели для каждого отдельно взятого случая индивидуальны.
Например, для молодого, только что созданного ресурса, не имеющего ещё и десятка внешних ссылок, пятьдесят-шестьдесят ссылок за день уже могут рассматриваться как взрыв. Для более старых и матёрых ресурсов, на которые ссылаются сотни и тысячи страниц в сети, и пять сотен новых ссылок в день могут быть абсолютно безопасны. Хотя и из этого правила могут быть исключения.

Рассмотрим, например, ситуацию, когда крайне популярная фирма, магазин или общественная организация объявляет об открытии своего ресурса. В первые же дни его существования огромное множество абсолютно никак не связанных с ним сайтов наполнится ссылками, проставленными сторонниками оффлайн компании-владельца просто при общении и обмене радостной вестью. Разумеется, по всем правилам это необходимо рассматривать как ссылочный взрыв. Но ведь в нём никто не виноват, и сайты, не причастные к рекламе указанного ресурса, будут напрасно терять рейтинг! В реальных же условиях этого не происходит, и вот почему.

Как мы уже знаем, выносить однозначное суждение о том или ином сайте или его характеристиках, основываясь лишь на одном-единственном критерии - не в привычках поисковых систем. Соответственно, при наличии оного лишь признака взрыва, без дополнительных веских причин, поисковик не будет столь опрометчивым и данную ситуацию взрывом не признает.
Возвращаясь же к теме о полезности и вредности тех или иных ресурсов, можно вспомнить ещё один немаловажный факт. Качество сайтов-доноров, на которых размещается одно и то же количество ссылок в единицу времени, также может являться определяющим критерием наличия или отсутствия факта взрыва. Если сотня ссылок размещена на серьёзных, «непродажных» сайтах, это не будет считаться взрывом. Если та же сотня ссылок появится на ресурсах, торгующих автоматическими ссылками или уже заподозренных во «взрывоопасности», то поисковик будет рассматривать их как взрыв.

К тому же, почти никогда ручная простановка ссылок не приводила к организации взрыва, поскольку такой способ требует больших затрат времени и производится с тщательной избирательностью ресурсов-доноров.
Поэтому для того, чтобы не быть заподозренными в подрывной деятельности, достаточно с самого начала продвижения ресурса ориентироваться в первую очередь на качество, а не на количество ссылок. Это и сэкономит оптимизатору множество ресурсов, и позволит ему не подмочить репутацию ресурса.